Что за рейтинги такие

  • A+
  • A
  • A-
  • B+
  • B
  • B-
  • C+
  • C
  • C-
  • D+
  • D
  • D-
  • Положительные
  • Средние
  • Отрицательные


МЕТОДОЛОГИЯ

1. Факторы и показатели

Рейтинг состоит из пяти групп показателей, объединенных по отдельным факторам: работодатель, конкурентоспособность, надежность, социальная ответственность и устойчивость.

Каждый показатель имеет свой вес в общем рейтинге, а также отдельный вес в своей тематической группе, к которой он принадлежит по фактору оценки.

2. Методология расчета

Дерево факторов, веса и составляющие показатели:
Методика расчета рейтинга предприятий Казахстана

Оценка предприятия в рейтинге помечается буквенным значением по шкале от D- до А+. Количество набранных баллов соответствует буквенному обозначению оценки, диапазон набранных баллов и буквенного значения оценки:

  A+    A  A‐ B+ B B‐ C+ C C‐ D+ D D-
95+   91-95     86-90     81-85        76-80     71-75     61-70     51-60     41-50    31-40   21-30    20 

<br>Баллы начисляются по каждому показателю отдельно, внутри каждого из факторов. Сначала идет начисление по каждому показателю, потом совокупность всех показателей формирует показатель по каждому из пяти факторов.

Веса применяются и при исчислении общего показателя фактора, и при исчислении общей рейтинговой позиции. Веса распределены в зависимости от степени важности того или иного критерия оценки, основанной на многочисленных опросах субъектов бизнеса.

ПОДХОДЫ


Формирование рейтинга на 100 процентов происходит на основе данных полученных из 35 открытых источников, а также информации предоставляемой самими предприятиями. Причем при присваивании рейтинга предприятия учитывается открытость и готовность раскрывать данные самим предприятием для более объективной оценки в настоящем рейтинге. Хозяйствующие субъекты могут сами улучшить положение в рейтинге предоставляя информацию и данные о себе.

Главная цель рейтинга – определить положение предприятия относительно других субъектов хозяйственной деятельности путем присвоения места в табели о рангах среди других предприятий. Задачами являются:

  • обеспечить пользователя портала актуальной и объективной оценкой предприятия
  • стимулировать оцениваемый объект к совершению действий, повышающих его положение в рейтинге
  • устранить влияние информационного шума на объективную оценку деятельности предприятия

Каждый из пяти факторов отражает потребность разных заинтересованных групп в передаче и получении объективных данных о деятельности предприятия. В том числе:

Работодатель – работающие и потенциальные сотрудники

Конкурентоспособность – аналитики, отраслевые эксперты, действующие и потенциальные партнеры предприятия, потенциальные инвесторы

Надежность - действующие и потенциальные партнеры предприятия, государственные органы

Социальная ответственность – государственные органы, общественные организации

Устойчивость – потенциальные инвесторы, работающие и потенциальные сотрудники

В последующем планируется добавить оценку деятельности хозяйствующего субъекта другим предприятиям, имеющими или имевшими коммерческие взаимоотношения друг с другом. Субъективный элемент рейтинга будет внедряться по мере нахождения хозяйственных связей одних субъектов с другими. После чего оценка предприятиями друг друга будет производиться на основе опыта совместной работы, по итогам одной или нескольких транзакций. Также при оценке фактора «Работодатель» к оценке будут допущены сотрудники, работающие на предприятии в настоящее время. Субъективная оценка будет обеспечивать понимание положения предприятия на базе положительной или отрицательной реакции на него субъектов рынка, а также заинтересованных групп как внутри предприятия, так и за его пределами по отношению к оценке конкурентов. 

УЧАСТНИКИ РЕЙТИНГА


Это все юридические лица – субъекты предпринимательской деятельности на территории Республики Казахстан. Поскольку в рейтинг включены все предприятия их можно смотреть в формате общего рейтинга по совокупности показателей всех пяти факторов (работодатель, конкурентоспособность, надежность, социальная ответственность и устойчивость). Для пользователей, желающих увидеть рейтинги предприятий в разрезе отдельных факторов, и в рамках отдельной отрасли, секторов экономики, регионов Казахстана или отдельных территорий (в сравнении друг с другом, или по отдельным населенным пунктам) предусмотрен набор фильтров, позволяющих детализировать (сужать) перечень сопоставляемых субъектов экономической деятельности по задаваемым параметрам отраслевой или географической принадлежности.



Что за рейтинги такие

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ

Данный рейтинг сформирован на основании совокупности всех показателей, которые включают в себя данные о предприятии как работодателе, надежности и устойчивости деятельности, конкурентоспособности предоставляемых услуг и производимых товаров, а также данных о социальной ответственности предприятия. Предприниматель имеет возможность улучшить свой рейтинг предоставивь дополнительную информацию по каждому из рейтингов

РАБОТОДАТЕЛЬ

Рейтинг Работодателя формируется на основании налоговых, статистических данных, а также предпринимательской деятельности. Предприниматель может улучшить свои показатели в рейтинге предоставив информацию о численности сотрудников и программах тренинга персонала

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Рейтинг Конкурентоспособности предприятия формируется на основании налоговых, статистических данных, а также предпринимательской деятельности. Предприниматель может улучшить свои показатели в рейтинге предоставив информацию о загруженности, регионах и странах сбыта продукции

НАДЕЖНОСТЬ

Рейтинг Надежности предприятия формируется на основании года образования предприятия, итогов проверок, задолженности и другим факторам. Предприниматель может улучшить свои показатели в рейтинге предоставив информацию об результатах аудиторских и государственынх проверках, отсутстви задолженности и оценок другими участниками рынка

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ

Рейтинг СОциальной ответсвенности формируется на основании даных об открытости и прозрачности в СМИ, поддержке социально-уязвимых слоев населения, экологической ответствености и других. Предприниматель может улучшить свои показатели в рейтинге предоставив информацию о загруженности, регионах и странах сбыта продукции

УСТОЙЧИВОСТЬ

Рейтинг Устойчивости формируется на основании налоговых и статистических данных, данных государственных закупок и других данных.